Крейг Оулсен Другие мы
Инспектор Дэльгадо прибыл на очередное место преступление. За много лет службы в национальной полиции его сложно удивить. Но этот случай особенный. На берегу найдены останки человека. Всё говорит о неординарности преступления. И чем больше информации инспектор собирает, тем удивительней версии произошедшего.
МД
10.11.2024 23:56
Вот тут совсем странный случай! Мне очень сильно понравилась детективная (реалистичная) составляющая первой половины рассказа и совсем не понравилась всё объясняющая (фантастичная) вторая часть рассказа. Я в шоке, если честно! Настолько интересная, колоритная вначале история свелась к чему-то банальному и скучному в конце. Пришельцы со странной логикой: зачем, вот, выбрасывать останки и будоражить местных? А их это "Теперь мы знаем, как уговорить остальных". А раньше не знали? Вы же вроде такие же, как мы! Но, ладно, за первую часть рассказа и подаренный ей интерес я могу простить почти всё. Поэтому этот рассказ в моём Топе. Маленький совет автору: у вас отлично получаются реализм и детективная составляющая, лучше двигайтесь в этом ключе. Ну или придумайте что-то поинтереснее инопланетян, похищающих людей с репродуктивной целью.
A
10.11.2024 16:58
Очень интригующе было в начале. А потом - расследования не случилось, никто ни за кем не гнался, не шантажировал, не выкручивался из невероятных ситуаций. Всё прояснилось само собой, в ходе занудного инопланетного монолога. Может, поэтому и в финале слеза на глаз не навернулась
PC
09.11.2024 19:46
Меня восхитила крайне необычная завязка. Головной и спинной мозг, лежащий на пляже - такого, пожалуй, не встречал ещё нигде. Оригинальность завязки приковывает к себе внимание читателя, но... дальше наступает разочарование. Слишком гладкие, неестественные, ненатуральные диалоги (например, "никогда не думал, что скажу это, но ты, чёрт возьми, можешь быть абсолютно прав" - ну не говорят так люди! Звучит как калька, дешёвый перевод с английского на русский какого-нибудь мультсериала вроде "101 далматинец"). И концовка, она банальна: очнулся - понял, что попал в лапы монстров/пришельцев - закричал. В такой развязке нет новизны. На "Литкреативе" я уже читал подобные истории (навскидку вспомню рассказ про таричеллов - монстров в виде тараканов и человеков). Понимаю, что это целиком ломает ваш замысел, но, может, имело смысл ограничиться намеками и не писать банальности о пришельцах, оставив читателю Вечную Загадку о причинах появления спинного и головного мозга на пляже. Вечная Загадка есть, например, в рассказе "Оглохший Диджей Всех Мастей", которое в номинации "По течению" я поставил на второе место.
09.11.2024 12:44
А мне понравилось. Написано конечно так себе, но эт дело наживное. Главное чтоб было о чем писать. Банально конечно с инопланетянами, но читать было интересно. Спасибо за рассказ.
ПА
08.11.2024 09:00
Человечество теперь обречено превращаться в мозги и улетать на далекие планеты ради спаривания. Никакой свободы, никакого праздника.
08.11.2024 05:00
Детективная линия слабовата, герой недостаточно глубоко раскрыт, как мне кажется. Сама идея, наверное, не то чтобы нова, но крипотой от нее несет изрядно. По-моему, тут все-таки средний вариант между "по течению" и "нет судьбы", так как герой одновременно проиграл и выиграл (проиграл себя, но выторговал жизнь бывшей жене и сыну). Но я все же отправляю в первую номинацию, поскольку до этого он вообще никак не борется с судьбой. Он просто расследует происшествие\преступление, и это его работа.
Й
07.11.2024 10:03
Неинтересно читать. С самого начала. Зевал всё время. И когда читал комментарии — зевал. Головной и спиной мозг на воздухе? В хорошем состоянии? Серьёзно? Это фантастика!
Посмотрел картинки. А вон оно что.
Посмотрел картинки. А вон оно что.
М
03.11.2024 23:30 (отредактировано 03.11.2024 23:31)
Идея с этими мозгами вроде прикольная, хотя что-то такое вроде бывало в фантастике (хотя чаще идея в том, что есть существо, которое ищет другой сосуд).
За необычность однозначно лайк, и то, что это подано в виде детектива - тоже прикольно. Но вот расследование странным образом обрывается и герою просто рассказывают всё, как было. Круче было бы, если бы это всё как-то раскрылось в рамках расследования, например при помощи ученых. И детектив сам бы вышел на инопланетян. Теории о "заговоре" - тоже были проговорены, но не прям стрельнули.
Но это уже так, придирки, потому что задумка реально цепляющая и что-то в ней есть. Выбор героя в конце тоже понятен, но только не совсем ясно, как вообще это сработает в итоге:
"Мозг легко поддается распаду, когда не видит смысла жить" - увидят ли этот смысл человеческие мозги на другой планете и выживут ли?
За необычность однозначно лайк, и то, что это подано в виде детектива - тоже прикольно. Но вот расследование странным образом обрывается и герою просто рассказывают всё, как было. Круче было бы, если бы это всё как-то раскрылось в рамках расследования, например при помощи ученых. И детектив сам бы вышел на инопланетян. Теории о "заговоре" - тоже были проговорены, но не прям стрельнули.
Но это уже так, придирки, потому что задумка реально цепляющая и что-то в ней есть. Выбор героя в конце тоже понятен, но только не совсем ясно, как вообще это сработает в итоге:
"Мозг легко поддается распаду, когда не видит смысла жить" - увидят ли этот смысл человеческие мозги на другой планете и выживут ли?
AS
31.10.2024 12:07
Очень странная дичь… Начиналось прям отлично: детектив, загадочное убийство, подробности о семье и друзьях героя. Неспешно. Но потом пошло какое-то грибное безумие. Идея мне не понравилась от слова совсем. Даже назвать это “идеей” язык не поворачивается — просто некая дикая фантазия. Это сложность с научной фантастикой: читая её, ожидаешь логики, начинаешь сопоставлять с реальностью и представлениями о мире. Здесь ведь не фэнтези и не мистика, где всё можно списать на магию и призраков.
Честно говоря, не знаю, с чего начать… Инопланетяне совсем не впечатлили. Автор зачем-то намекает, что они играют с героем в “хорошего и плохого полицейского”, хотя сами утверждают, что не врут. Но и вообще, инопланетяне тут очень уж похожи на людей — ведут себя как люди, мыслят как люди. Никакого ощущения “инопланетности”. Можно было бы сделать их просто людьми-ящерами, превращающими других в ящеров, и разницы особенно бы не было. Как они живут, где живут? Мозгами? Тут же вспомнился Крэнг из черепашек-ниндзя. У них ни интересной идеологии, ни какой-то значимой идеи. “Вы слишком увлеклись своей оболочкой” — так, значит, в этом посыл автора? Но если так, то это звучит совсем не позитивно. Напротив, убеждаешься только в важности тела. А если не в этом, то в чём? Я так и не понял. Как эти существа живут “мозгами” на своих планетах? Как вообще дошли до такой жизни с их проблемами размножения? И зачем им размножаться, если они живут вечно или почти вечно? Неужели они не могут создавать себе подобные каким-то иным способом? Им не лень было преодолевать парсеки ради человеческих тел в инкубаторе? У них, что ли, технологий нет? Даже у нас уже есть искусственное оплодотворение и клонирование. А у них что, только технология “выпаривания мозгов” — и всё?
Зачем инопланетянам такие изуродованные люди? Абсурд. Это как пытаться сделать человеком кота или бегемота. Я в такое просто не верю.
Почему герой вдруг вспомнил о семье в сложной ситуации? Лежит как маринованный огурец и думает: “эх, если бы мне только вернуться…”. Не верю, предпосылок к этому не было. В общем, по задумке вопросов бесконечно много, и все они зависают в воздухе.
Теперь по сюжету. Сначала за героем было интересно наблюдать. А с момента “потери сознания” — смертельная скука. Всё сводится к диалогам, и всё сразу становится предсказуемым. Они расскажут свою историю, герой станет мозгом (иначе зачем бы его так описывали?). Инопланетяне не лгут, но принуждают. И у героя нет выбора — он словно муравей в банке.
По мелочам: журналистам никогда не позволят показывать такую дичь по телевидению. Их бы там всех моментально “поставили к стенке” — хоть в Северной Корее, хоть в Штатах. Все подобные вопросы строго контролируются. Версия героев о правительственных экспериментах не убедительна вообще. Какие в Испании эксперименты? В Штатах — возможно, но и там бы не поверили. К тому же, зачем инопланетяне выбрасывали мозги? Можно было просто уничтожить всё, как и остальное. Не согласен быть мозгом? Удалили — и всё. Когда ... читать весь комментарий →
Честно говоря, не знаю, с чего начать… Инопланетяне совсем не впечатлили. Автор зачем-то намекает, что они играют с героем в “хорошего и плохого полицейского”, хотя сами утверждают, что не врут. Но и вообще, инопланетяне тут очень уж похожи на людей — ведут себя как люди, мыслят как люди. Никакого ощущения “инопланетности”. Можно было бы сделать их просто людьми-ящерами, превращающими других в ящеров, и разницы особенно бы не было. Как они живут, где живут? Мозгами? Тут же вспомнился Крэнг из черепашек-ниндзя. У них ни интересной идеологии, ни какой-то значимой идеи. “Вы слишком увлеклись своей оболочкой” — так, значит, в этом посыл автора? Но если так, то это звучит совсем не позитивно. Напротив, убеждаешься только в важности тела. А если не в этом, то в чём? Я так и не понял. Как эти существа живут “мозгами” на своих планетах? Как вообще дошли до такой жизни с их проблемами размножения? И зачем им размножаться, если они живут вечно или почти вечно? Неужели они не могут создавать себе подобные каким-то иным способом? Им не лень было преодолевать парсеки ради человеческих тел в инкубаторе? У них, что ли, технологий нет? Даже у нас уже есть искусственное оплодотворение и клонирование. А у них что, только технология “выпаривания мозгов” — и всё?
Зачем инопланетянам такие изуродованные люди? Абсурд. Это как пытаться сделать человеком кота или бегемота. Я в такое просто не верю.
Почему герой вдруг вспомнил о семье в сложной ситуации? Лежит как маринованный огурец и думает: “эх, если бы мне только вернуться…”. Не верю, предпосылок к этому не было. В общем, по задумке вопросов бесконечно много, и все они зависают в воздухе.
Теперь по сюжету. Сначала за героем было интересно наблюдать. А с момента “потери сознания” — смертельная скука. Всё сводится к диалогам, и всё сразу становится предсказуемым. Они расскажут свою историю, герой станет мозгом (иначе зачем бы его так описывали?). Инопланетяне не лгут, но принуждают. И у героя нет выбора — он словно муравей в банке.
По мелочам: журналистам никогда не позволят показывать такую дичь по телевидению. Их бы там всех моментально “поставили к стенке” — хоть в Северной Корее, хоть в Штатах. Все подобные вопросы строго контролируются. Версия героев о правительственных экспериментах не убедительна вообще. Какие в Испании эксперименты? В Штатах — возможно, но и там бы не поверили. К тому же, зачем инопланетяне выбрасывали мозги? Можно было просто уничтожить всё, как и остальное. Не согласен быть мозгом? Удалили — и всё. Когда ... читать весь комментарий →
29.10.2024 17:59 (отредактировано 29.10.2024 18:00)
На самом абсолютно не так. Это зависит от музыкально опыта.
У меня такого опыта нет, как и у персонажа книги, думаю :D
Одно дело попытаться представить знакомый мужской или женский голос, или вспомнить звучание музыки, а другое дело - "услышать" в голове инопланетные телепатические голоса и моментально различить их на женские и мужские.
Но информация интересная, спасибо, стало любопытно.
AS
29.10.2024 16:41
Рассказ еще не читал, зацепился за коммент
На самом абсолютно не так. Это зависит от музыкально опыта. Можно не просто представить четкий тембр, а предслышать — это так называется — целый оркестр во всем своем многообразии тембров. А если наложить абсолютный слух, то вообще…
В книге Музыкофилия описано, как отец автора, который был врачом между пациентами развлекал себя чтением партитуры. Она у него играла в голове как настоящий оркестр. В книге описано много удивительных феноменов связанных с предслышанием музыки.
даже попытаетесь представить у себя в голове какой-то хорошо вам знакомый голос - это не будет какой-то четко-различимый тембр, это не будет звук, это будет смысл, ощущения или просто слова без привязки к голосу.
На самом абсолютно не так. Это зависит от музыкально опыта. Можно не просто представить четкий тембр, а предслышать — это так называется — целый оркестр во всем своем многообразии тембров. А если наложить абсолютный слух, то вообще…
В книге Музыкофилия описано, как отец автора, который был врачом между пациентами развлекал себя чтением партитуры. Она у него играла в голове как настоящий оркестр. В книге описано много удивительных феноменов связанных с предслышанием музыки.
29.10.2024 16:25
Галапагосские вьюрки спустя всего лишь несколько сотен тысяч лет утратили способность спариваться друг с другом, хотя видоизменились не настолько сильно, а отличаются только небольшими модификациями.
А здесь же форма жизни, которая умирает ОТ кислорода, пытается размножиться за счет жизни, которая умирает БЕЗ кислорода: мозгу человека очень нужен кислород, без него он начинает повреждаться уже спустя несколько минут. А вот инопланетян он убивает, значит на их планете кислорода в атмосфере нет, или он минимальный, я даже не представляю, что там ждет героя, и какие агонии от кислородного голодания мозга.
Думаю, задумка инопланетян размножаться с помощью людей, с учетом настолько сильных изменений - обречены на провал. Что звучит довольно драматично, на самом деле.
И сейчас я думаю, что было бы классно, если бы история действительно оказалась именно в этом: инопланетяне оставили инкубатор, в надежде, что потом смогут продлить свою жизнь, используя существ из "оазиса", а те настолько развились, что стали отдельным видом, непригодным для использования, потому что прошло слишком много времени.
Тогда я бы прям посочувствовала инопланетянам и во всем этом было бы больше глубины.
А здесь же форма жизни, которая умирает ОТ кислорода, пытается размножиться за счет жизни, которая умирает БЕЗ кислорода: мозгу человека очень нужен кислород, без него он начинает повреждаться уже спустя несколько минут. А вот инопланетян он убивает, значит на их планете кислорода в атмосфере нет, или он минимальный, я даже не представляю, что там ждет героя, и какие агонии от кислородного голодания мозга.
Думаю, задумка инопланетян размножаться с помощью людей, с учетом настолько сильных изменений - обречены на провал. Что звучит довольно драматично, на самом деле.
И сейчас я думаю, что было бы классно, если бы история действительно оказалась именно в этом: инопланетяне оставили инкубатор, в надежде, что потом смогут продлить свою жизнь, используя существ из "оазиса", а те настолько развились, что стали отдельным видом, непригодным для использования, потому что прошло слишком много времени.
Тогда я бы прям посочувствовала инопланетянам и во всем этом было бы больше глубины.
29.10.2024 16:25 (отредактировано 29.10.2024 16:27)
Помню прошлый рассказ этого автора, уж очень он любит телепатию и бестелесные формы жизни. Классно, что даже на основе 2х рассказов у автора уже прослеживается какой-то общий стиль.
Для меня начало было довольно интригующим, вся эта детективная завязка - супер. Но само расследование оказалось очень недокрученным - сразу переключились на развязку. Ощущение, что пропала середина текста: В синопсисе было указано:
Моральная дилемма тоже прописана по верхам. Я не успела посочувствовать человечеству и главному герою. И даже не поняла, зачем вообще инопланетяне предлагают ему этот выбор. Да, там было про смысл жизни, но он в любом случае потеряет его в том виде, в котором ему предлагают дальше существовать.
Мне очень нравятся ваши идеи - они во много довольно свежие и нетривиальные.
Но опять же смущает схематичное описание инопланетных существ и какие-то условности, например та же телепатия, мужской и женский голос, по идее голос формируется голосовыми связками и колебаниями в трахее, важна его частота. Откуда у телепатического голоса "мозгов", лишенных тела, может быть мужской и женский голос? Также именно ухо распознает эти волны, и голос, если вы даже попытаетесь представить у себя в голове какой-то хорошо вам знакомый голос - это не будет какой-то четко-различимый тембр, это не будет звук, это будет смысл, ощущения или просто слова без привязки к голосу.
И опять вопросы к внешнему виду: рот не участвует в коммуникации, а для чего он нужен? Для еды? Но у них нет желудков, ртом сразу в мозг пищу направляют?
Руки, ноги, стопы и тд, какой-то хаос, и весь он нужен "перемещения в условиях плохой гравитации земли".
"в отличие от людей, мы можем жить без тела. Когда нет угрозы, оно нам не нужно" - а в чем конкретно преимущество жить без тела? Почему им лучше без тела, чем людям с телом? Что это дает? К тому же, получается, что тело должно руками "снимать" и "надевать" на себя мозг. А как они перемещаются без тела? плавают в пространстве?
Короче, тут я совсем запуталась.
И в прошлый и в этот раз у меня вердикт один: очень хороший потенциал, но очень слабо продуманная логика происходящего, из-за этого очень смазанное впечатл ... читать весь комментарий →
Для меня начало было довольно интригующим, вся эта детективная завязка - супер. Но само расследование оказалось очень недокрученным - сразу переключились на развязку. Ощущение, что пропала середина текста: В синопсисе было указано:
'чем больше информации инспектор собирает, тем удивительней версии произошедшего', но конкретно сборов информации и версий практически не было, а весь смысл происходящего просто был 'проговорен главному герою' - это немного убивает впечатление: ощущение как в не очень хороших детективах, где главный герой всю книгу что-то любительски расследовал, ничего не раскрыл, а потом пришел дяденька-полицейский и всё объяснил.
Моральная дилемма тоже прописана по верхам. Я не успела посочувствовать человечеству и главному герою. И даже не поняла, зачем вообще инопланетяне предлагают ему этот выбор. Да, там было про смысл жизни, но он в любом случае потеряет его в том виде, в котором ему предлагают дальше существовать.
Мне очень нравятся ваши идеи - они во много довольно свежие и нетривиальные.
Но опять же смущает схематичное описание инопланетных существ и какие-то условности, например та же телепатия, мужской и женский голос, по идее голос формируется голосовыми связками и колебаниями в трахее, важна его частота. Откуда у телепатического голоса "мозгов", лишенных тела, может быть мужской и женский голос? Также именно ухо распознает эти волны, и голос, если вы даже попытаетесь представить у себя в голове какой-то хорошо вам знакомый голос - это не будет какой-то четко-различимый тембр, это не будет звук, это будет смысл, ощущения или просто слова без привязки к голосу.
Рот не участвовал в коммуникации. Две руки сложены за спиной так, что из-за подобия головы торчали локтевые суставы. Две другие, немного длиннее, были схожи с человеческими. Обе ноги были слегка загнуты назад. Стопа с поджатыми пеньками-пальцами похожа больше на обрубок, нежели на человеческую ногу. Те же отростки, но длиннее, находились выше, возле сустава.
И опять вопросы к внешнему виду: рот не участвует в коммуникации, а для чего он нужен? Для еды? Но у них нет желудков, ртом сразу в мозг пищу направляют?
Руки, ноги, стопы и тд, какой-то хаос, и весь он нужен "перемещения в условиях плохой гравитации земли".
"в отличие от людей, мы можем жить без тела. Когда нет угрозы, оно нам не нужно" - а в чем конкретно преимущество жить без тела? Почему им лучше без тела, чем людям с телом? Что это дает? К тому же, получается, что тело должно руками "снимать" и "надевать" на себя мозг. А как они перемещаются без тела? плавают в пространстве?
Короче, тут я совсем запуталась.
И в прошлый и в этот раз у меня вердикт один: очень хороший потенциал, но очень слабо продуманная логика происходящего, из-за этого очень смазанное впечатл ... читать весь комментарий →
J
27.10.2024 15:15
В общем-то, детективная часть мне понравилась. Но как потом выяснилось этот детектив никуда не привел, расследования толком не было. Но это ладно. Куда больше вопросов к самой идее. Мозги, зародившиеся отдельно, это довольно странная идея. А как они передвигались, как питались? Они же кровью снабжаются и питательными веществами. И никаких ртов у них нет. Весьма странный фантдоп.
Но рассказ неплох, вполне читаемо все и даже есть своя атмосфера детектива в начале. Кое-что.
Но рассказ неплох, вполне читаемо все и даже есть своя атмосфера детектива в начале. Кое-что.
26.10.2024 23:33
После шикарного коммента Кайла тут трудно что-то добавить, в большинстве своем меня смутили примерно те же моменты, поэтому остановлюсь на личных впечатлениях.
Фантдоп забавный, текст слегка шаблонный. Вероятно, это специально: усыпить бдительность читателя жанровыми клише, чтобы потом вывалить объяснение - пусть читатель фигеет. Читатель в моем лице офигел, но по итогу не совсем понимает, что он должен из всего этого вынести. Пришельцы освоили тактику шантажа и запугивания, гг отправился к новым горизонтам, семья скорбит, не зная, какую жертву ради них принесли. Ок. не знаю, ставил ли автор себе здесь какие-то сверхзадачи, но как развлекательный контент, как серия этаких "баек из склепа", все работает на сто процентов. Прочли, сказали "вона как" и пошли читать рассказы дальше.
Удачи на конкурсе!
Фантдоп забавный, текст слегка шаблонный. Вероятно, это специально: усыпить бдительность читателя жанровыми клише, чтобы потом вывалить объяснение - пусть читатель фигеет. Читатель в моем лице офигел, но по итогу не совсем понимает, что он должен из всего этого вынести. Пришельцы освоили тактику шантажа и запугивания, гг отправился к новым горизонтам, семья скорбит, не зная, какую жертву ради них принесли. Ок. не знаю, ставил ли автор себе здесь какие-то сверхзадачи, но как развлекательный контент, как серия этаких "баек из склепа", все работает на сто процентов. Прочли, сказали "вона как" и пошли читать рассказы дальше.
Удачи на конкурсе!
26.10.2024 11:16
[quote="kail90"]
Само фантастические допущение прикольное, но по-моему нуждается в чуть большем раскрытии: как зародились мозги без тел изначально и на что похож их родной мир? Как они обретают тела и почему их "пришельческие" тела отличаются от земных? Почему человеческий мозг сходен с мозгами земных животных? В чем смысл прозрачных век, чисто увлажнять глаза? И значат ли прозрачные веки, что мозги спят с открытыми глазами, либо что они вообще не спят?
Также у меня есть некоторые сомнения, есть ли здесь вообще тема тема "чужой игрушки".
[quote="kail90"]
Спасибо за комментарий. Хочется ответить по каждому пункту, но всё же постараюсь коротко. Где-то критика вполне адекватна, а где-то полная чушь.
Чтобы ответить на все вопросы, рассказ должен перерасти в повесть. Но в таком случае он не пройдет по объему ни в один конкурс с нужной темой. Это факт.
Поясню момент с претензией на тему конкурса. (тот который из «раздела» полная чушь). Пришельцы обходятся с людьми как с игрушками: не нужную выбрасывают, а приемлемую оставляют себе для искусственного прироста. До их появления люди абсолютно независимы и самостоятельны. Всё это есть в тексте! Будьте внимательней пожалуйста
Само фантастические допущение прикольное, но по-моему нуждается в чуть большем раскрытии: как зародились мозги без тел изначально и на что похож их родной мир? Как они обретают тела и почему их "пришельческие" тела отличаются от земных? Почему человеческий мозг сходен с мозгами земных животных? В чем смысл прозрачных век, чисто увлажнять глаза? И значат ли прозрачные веки, что мозги спят с открытыми глазами, либо что они вообще не спят?
Также у меня есть некоторые сомнения, есть ли здесь вообще тема тема "чужой игрушки".
[quote="kail90"]
Спасибо за комментарий. Хочется ответить по каждому пункту, но всё же постараюсь коротко. Где-то критика вполне адекватна, а где-то полная чушь.
Чтобы ответить на все вопросы, рассказ должен перерасти в повесть. Но в таком случае он не пройдет по объему ни в один конкурс с нужной темой. Это факт.
Поясню момент с претензией на тему конкурса. (тот который из «раздела» полная чушь). Пришельцы обходятся с людьми как с игрушками: не нужную выбрасывают, а приемлемую оставляют себе для искусственного прироста. До их появления люди абсолютно независимы и самостоятельны. Всё это есть в тексте! Будьте внимательней пожалуйста
k
26.10.2024 08:33 (отредактировано 26.10.2024 08:38)
Неплохой рассказ, по которому нужно "пройтись напильником", чтобы он стал хорошим.
Само фантастические допущение прикольное, но по-моему нуждается в чуть большем раскрытии: как зародились мозги без тел изначально и на что похож их родной мир? Как они обретают тела и почему их "пришельческие" тела отличаются от земных? Почему человеческий мозг сходен с мозгами земных животных? В чем смысл прозрачных век, чисто увлажнять глаза? И значат ли прозрачные веки, что мозги спят с открытыми глазами, либо что они вообще не спят?
Также у меня есть некоторые сомнения, есть ли здесь вообще тема тема "чужой игрушки".
Из плюсов - автору хорошо удаются небольшие зарисовки вроде посиделок в баре, хотя поначалу читать про семейные перипетии Карлоса скучновато.
Из минусов выделю:
1. Нелогичности поступков и выводов.
- если Карлос рассматривает нейрохирургов как потенциальных подозреваемых, то показывать им мозги должен по отдельности и сравнивать реакции, проверять слова одного, задавая вопросы другим и так далее. Не обязательно все это пересказывать, можно показать читателю как он обсуждает мозг с одним из ученых и сообщить, что остальные говорили то же самое.
- дело вроде происходит в наши дни, почему никто не задумался о ДНК-экспертизе найденных мозгов?
- "Каждый зритель срочно пытался дозвониться до родных" - событие экстраординарное, но с чего бы людям звонить родным? Либо диктор должен сообщить об исчезновениях, либо надо придумать другую причину, по которой Карлос не смог дозвониться до начальника (например, тот на совещании у мэра и не берет трубку).
- почему Карлос в процессе телепатического общения заикается? Мне кажется, стоит как-то по-другому передать то, что ему сложно общаться. Например, разделять слова многоточиями, будто он думает их с трудом, по одному.
"— Так вы… Вы причастны к появлению останков?" - по-моему, слишком смелый вывод из одного слова "мозг".
2. Присутствует некоторая ненатуральность в некоторых сценах и диалогах, иногда странный выбор слов:
- "Молодая парочка решила поворковать на природе." - полицейские народ циничный, тут было бы уместнее "покувыркаться".
- "заметила на песке кой-что странное…" - во-первых, все-таки "кое-что". если мы не хотим изобразить сельский говор. А во-вторых опять же звучит как-то не по-ментовски. Что за нагнетание интриги? Полицейский бы сказал как есть или, если автор нагнетает интригу для читателя, выдал бы что-нибудь в духе "заметила... даже не знаю, как сказать. Лучше сам посмотри" - что-то в таком духе.
- "завидев подпись" - опять просторечно-диалектное слово. Если в прямой речи персонажей или при передаче их мыслей такое допустимо, то авторской речи, тем более что дело происходит не в России, выглядит очень странно.
- "Ты сейчас где? На всякий случай мне нужно знать." - неестественно звучит фраза. Если важно сообщить читателю информацию, что Ибби устраивает личную жизнь (или врет ему об этом чтобы он ревновал), то надо как-то по-другому подвести к этому разговор.
- "Убедившись, ... читать весь комментарий →
Само фантастические допущение прикольное, но по-моему нуждается в чуть большем раскрытии: как зародились мозги без тел изначально и на что похож их родной мир? Как они обретают тела и почему их "пришельческие" тела отличаются от земных? Почему человеческий мозг сходен с мозгами земных животных? В чем смысл прозрачных век, чисто увлажнять глаза? И значат ли прозрачные веки, что мозги спят с открытыми глазами, либо что они вообще не спят?
Также у меня есть некоторые сомнения, есть ли здесь вообще тема тема "чужой игрушки".
Из плюсов - автору хорошо удаются небольшие зарисовки вроде посиделок в баре, хотя поначалу читать про семейные перипетии Карлоса скучновато.
Из минусов выделю:
1. Нелогичности поступков и выводов.
- если Карлос рассматривает нейрохирургов как потенциальных подозреваемых, то показывать им мозги должен по отдельности и сравнивать реакции, проверять слова одного, задавая вопросы другим и так далее. Не обязательно все это пересказывать, можно показать читателю как он обсуждает мозг с одним из ученых и сообщить, что остальные говорили то же самое.
- дело вроде происходит в наши дни, почему никто не задумался о ДНК-экспертизе найденных мозгов?
- "Каждый зритель срочно пытался дозвониться до родных" - событие экстраординарное, но с чего бы людям звонить родным? Либо диктор должен сообщить об исчезновениях, либо надо придумать другую причину, по которой Карлос не смог дозвониться до начальника (например, тот на совещании у мэра и не берет трубку).
- почему Карлос в процессе телепатического общения заикается? Мне кажется, стоит как-то по-другому передать то, что ему сложно общаться. Например, разделять слова многоточиями, будто он думает их с трудом, по одному.
"— Так вы… Вы причастны к появлению останков?" - по-моему, слишком смелый вывод из одного слова "мозг".
2. Присутствует некоторая ненатуральность в некоторых сценах и диалогах, иногда странный выбор слов:
- "Молодая парочка решила поворковать на природе." - полицейские народ циничный, тут было бы уместнее "покувыркаться".
- "заметила на песке кой-что странное…" - во-первых, все-таки "кое-что". если мы не хотим изобразить сельский говор. А во-вторых опять же звучит как-то не по-ментовски. Что за нагнетание интриги? Полицейский бы сказал как есть или, если автор нагнетает интригу для читателя, выдал бы что-нибудь в духе "заметила... даже не знаю, как сказать. Лучше сам посмотри" - что-то в таком духе.
- "завидев подпись" - опять просторечно-диалектное слово. Если в прямой речи персонажей или при передаче их мыслей такое допустимо, то авторской речи, тем более что дело происходит не в России, выглядит очень странно.
- "Ты сейчас где? На всякий случай мне нужно знать." - неестественно звучит фраза. Если важно сообщить читателю информацию, что Ибби устраивает личную жизнь (или врет ему об этом чтобы он ревновал), то надо как-то по-другому подвести к этому разговор.
- "Убедившись, ... читать весь комментарий →
S
20.10.2024 11:20
Очень понравилось, полноценный рассказ,полноценная история, очень профессионально. Из всего прочитанного пока—номер один.
b
18.10.2024 18:09
Пытаюсь сформулировать какое впечатление от рассказа и немного путаюсь в мыслях. Буду разбираться прям тут(со спойлерами, надеюсь люди не читаю комментарии до рассказа).
С одной стороны написано отлично - стиль, грамотность, все хорошо. Читается тоже легко, как серия детективного процедурала - тут тебе и детектив в разводе, и посиделки в баре с шефом и виски за ноутбуком вечером, и, собственно, загадка - картинка рисуется отлично. Может капельку шаблонно, но даже прикольно, все по канонам жанра. Да и основная идея, про человеческую плоть как сосуд для существа-мозга - прикольно же, мне прям понравилась концепция.
С другой стороны, финал оставил у меня лично смешанное впечатление. Произошло несоответствие ожиданий и результата. При такой плавном детективном старте истории в развязке ничего детективного нет и она очень стремительная, не сходится темп начала и финала. По сути(простите, утрирую), на месте героя мог быть и булочник, который точно так же узнал о мозгах на побережье из новостей и соц сетей. А потом его похитили, все рассказали, дали выбор, а у него четверо пухленьких белокурых детишек, да и страховка покроет ипотеку, вот он и согласился. Соответственно, наверное, я ждал, что расследование к чему-то приведет, что детектив не окажется просто случайным из полумиллиардной выборки персонажем, а сопоставит что-то с чем-то сам. А может дрогнет что-то на подкорке, проснутся древние инстинкты мозго-предков и он поймет, что ему и не нужна бренная плоть в самом деле?
Или, тогда, наоборот, может не нужно такое подробное начало, встречи с шефом и прочее, нужна только завязка, которая расскажет о первом случае и познакомит с героем и семьей, потом вдруг по экспоненте развитие истерии в медиа и вот похищение, финал. Тогда темп был бы быстрее. Две крайности.
А что в итоге? История, идея, финал интересные. И написано хорошо, но чувствуется потенциал на большую по объему историю, как будто я посмотрел первую и последнюю серии сериала. А хотел или весь сезон, чтобы раскрыть линии персонажей или короткометражку, без лишних ответвлений, только самую выжимку. Но автору спасибо, общее впечатление точно положительное.
С одной стороны написано отлично - стиль, грамотность, все хорошо. Читается тоже легко, как серия детективного процедурала - тут тебе и детектив в разводе, и посиделки в баре с шефом и виски за ноутбуком вечером, и, собственно, загадка - картинка рисуется отлично. Может капельку шаблонно, но даже прикольно, все по канонам жанра. Да и основная идея, про человеческую плоть как сосуд для существа-мозга - прикольно же, мне прям понравилась концепция.
С другой стороны, финал оставил у меня лично смешанное впечатление. Произошло несоответствие ожиданий и результата. При такой плавном детективном старте истории в развязке ничего детективного нет и она очень стремительная, не сходится темп начала и финала. По сути(простите, утрирую), на месте героя мог быть и булочник, который точно так же узнал о мозгах на побережье из новостей и соц сетей. А потом его похитили, все рассказали, дали выбор, а у него четверо пухленьких белокурых детишек, да и страховка покроет ипотеку, вот он и согласился. Соответственно, наверное, я ждал, что расследование к чему-то приведет, что детектив не окажется просто случайным из полумиллиардной выборки персонажем, а сопоставит что-то с чем-то сам. А может дрогнет что-то на подкорке, проснутся древние инстинкты мозго-предков и он поймет, что ему и не нужна бренная плоть в самом деле?
Или, тогда, наоборот, может не нужно такое подробное начало, встречи с шефом и прочее, нужна только завязка, которая расскажет о первом случае и познакомит с героем и семьей, потом вдруг по экспоненте развитие истерии в медиа и вот похищение, финал. Тогда темп был бы быстрее. Две крайности.
А что в итоге? История, идея, финал интересные. И написано хорошо, но чувствуется потенциал на большую по объему историю, как будто я посмотрел первую и последнюю серии сериала. А хотел или весь сезон, чтобы раскрыть линии персонажей или короткометражку, без лишних ответвлений, только самую выжимку. Но автору спасибо, общее впечатление точно положительное.
Показаны записи 1-20 из 21.