Waterhouze Ю. Собачий марш
Граф Ф. возвращается в родной город. Ранее в мире были произошли события, которые привели к вымиранию большей части скота и исчезновению некоторых сельхоз-культур. Теперь основными животными (для поездок и для еды) являются собаки. Граф Ф. узнаёт, что скоро должно совершиться второе пришествие Творца. По мере приближения Возвращения, меняется Граф и мир, открывается истинное нутро графа, а также тайна разведения собак.
06.11.2023 17:18
Единственный на этом конкурсе рассказ в письмах. Да и в принципе в последнее время не так часто встретишь такую форму произведений. Главный герой, его высокомерие и надвигающееся безумие, заметны в каждой строчке. Язык автора зрелый, установившийся, читается с интересом. Сюжет и мир автора очень необычны и вызывают желание познакомиться с ними поближе. Я думаю, из этого вышел бы неплохой хоррор. Соответствие теме конкурса прослеживается слабо, однако это не сильно портит произведение
J
06.11.2023 14:08
Есть пара не совсем понятных моментов:
1. Граф вроде бы стоит повыше барона на лестнице титулов - по какой же причине последний шлет ему запросы на пожертвования (пусть и добровольные), да еще и собирает с него подати? Более того, граф, пусть и будучи уже изрядно не в себе, именно к нему обращается за разрешением "снежного вопроса". Может быть там, конечно, какая-то должность у барона особенная, или просто в мире произведения "табель о рангах" другой, но в глаза бросается.
2. В строках о вязке граф упоминает "родословную на трех листах". Судя по тому, что бедствие с пшеничным грибом и вымиранием скота произошло около 15 лет назад, носитель родословной приобрел свой печальный статус примерно в то время. Вряд ли до этого кто-то особенно стремился составлять родословные людей из низов, так что не совсем понятно, откуда взяться "трем листам" за полтора десятка лет. Граф, конечно, персонаж неприятный, мог и приврать, но какая-то уж слишком глупая и очевидная ложь выходит.
Идея с чем-то вроде спорыньи в виде причины глобального кризиса очень неплоха - небанальна и вместе с тем исторична. Сама тема с низведением части людей до уровня животных не то чтобы очень нова, но по-прежнему может вызвать сильные эмоции. Обычный в таких случаях прием не сообщать о положении дел напрямую и с первых строк, ограничиваясь до определенного момента намеками, исполнен здесь замечательно - мрачные догадки начинают оформляться ближе к середине произведения, заставляя по-новому взглянуть на прежде пропущенные намеки.
Работа с персонажем тоже очень хороша, причем сразу в двух плоскостях. Во-первых, граф очень плавно, но при этом без затягивания, раскрывает свой характер - хорошо выписанный и, надо сказать, премерзкий. Во-вторых, неплохо переданы изменения в ментальном состоянии персонажа. Возможно, они происходят несколько чересчур резко, но это легко можно списать на масштабность происходящих в рассказе событий.
В письмах с обсуждением труда о возрасте мира в 20 лет и скором Пришествии, по-настоящему значимым выступает лишь второй его аспект - 20 лет выглядят доброшенными просто ради точного соответствия рассказа теме конкурса. Это не портит текст, все вписано органично, но деталь эта по своей значимости приближается к описанию трапезы героя, в то же время соседствуя с важным сюжетообразующим моментом. Короче, если бы рассказ не был скован условиями конкурса, пассажи про возраст мира можно было бы спокойно выбросить за ненадобностью.
О грамотности и гладкости слога говорить считаю излишним - все очень хорошо.
1. Граф вроде бы стоит повыше барона на лестнице титулов - по какой же причине последний шлет ему запросы на пожертвования (пусть и добровольные), да еще и собирает с него подати? Более того, граф, пусть и будучи уже изрядно не в себе, именно к нему обращается за разрешением "снежного вопроса". Может быть там, конечно, какая-то должность у барона особенная, или просто в мире произведения "табель о рангах" другой, но в глаза бросается.
2. В строках о вязке граф упоминает "родословную на трех листах". Судя по тому, что бедствие с пшеничным грибом и вымиранием скота произошло около 15 лет назад, носитель родословной приобрел свой печальный статус примерно в то время. Вряд ли до этого кто-то особенно стремился составлять родословные людей из низов, так что не совсем понятно, откуда взяться "трем листам" за полтора десятка лет. Граф, конечно, персонаж неприятный, мог и приврать, но какая-то уж слишком глупая и очевидная ложь выходит.
Идея с чем-то вроде спорыньи в виде причины глобального кризиса очень неплоха - небанальна и вместе с тем исторична. Сама тема с низведением части людей до уровня животных не то чтобы очень нова, но по-прежнему может вызвать сильные эмоции. Обычный в таких случаях прием не сообщать о положении дел напрямую и с первых строк, ограничиваясь до определенного момента намеками, исполнен здесь замечательно - мрачные догадки начинают оформляться ближе к середине произведения, заставляя по-новому взглянуть на прежде пропущенные намеки.
Работа с персонажем тоже очень хороша, причем сразу в двух плоскостях. Во-первых, граф очень плавно, но при этом без затягивания, раскрывает свой характер - хорошо выписанный и, надо сказать, премерзкий. Во-вторых, неплохо переданы изменения в ментальном состоянии персонажа. Возможно, они происходят несколько чересчур резко, но это легко можно списать на масштабность происходящих в рассказе событий.
В письмах с обсуждением труда о возрасте мира в 20 лет и скором Пришествии, по-настоящему значимым выступает лишь второй его аспект - 20 лет выглядят доброшенными просто ради точного соответствия рассказа теме конкурса. Это не портит текст, все вписано органично, но деталь эта по своей значимости приближается к описанию трапезы героя, в то же время соседствуя с важным сюжетообразующим моментом. Короче, если бы рассказ не был скован условиями конкурса, пассажи про возраст мира можно было бы спокойно выбросить за ненадобностью.
О грамотности и гладкости слога говорить считаю излишним - все очень хорошо.
б
06.11.2023 07:49
как ни странно, в целом понравилось - повесть в эпистолярном жанре! и мир необычный
плюсую)
плюсую)
03.11.2023 13:23
Великолепный рассказ в очень необычном оформлении! Понравилось наблюдать, как сходит с ума главный герой. Но хотелось бы чуточку больше сюжета и соответвие теме конкурса очень слабое.
02.11.2023 22:20
Неплохо, понравилось, но много чего не поняла: вроде как век 19, судя по стилю написания, кожевенным мешкам, кузнецам и т.д, но почему письма Анхелю в какую-то Сьерру доходили так быстро и очень быстро приходил ответ, если они отправлялись обычной почтой и "собаками" из Германии или Австрии, судя по именам. Раздражали вставки на иностранном языке и не ясна причина помешательства главгера - из-за каннибализма? Творец не обнаружен, когда создан мир тоже не ясно: вроде герой не молод и помнит времена учебы в универе, а лет 20 то ведь прошло с тех пор, как тогда он может не помнить, что мир создан всего 20 лет назад. И кто создатель? То есть кто-то создал этот мир, превратив часть людей в "собак", легализовав каннибализм, потом куда-то исчез, а теперь должен вернуться и исправить?
Рассказ берет, конечно, оригинальностью формы. Цепляет.
Рассказ берет, конечно, оригинальностью формы. Цепляет.
02.11.2023 11:26
Письма, это очень интересная мысль. Действительно, часто встречаются рассказы через записи в дневнике, но не в письмах. Интересно читать, слог прям интересный. Спасибо!
m
01.11.2023 18:18 (отредактировано 01.11.2023 18:21)
На самом деле - в наши дни редко увидишь произведения в эпистолярном жанре. Через них мы можем погрузиться глубже в характер героя. И автору удалось, показать мерзкого, высокомерного, самолюбивого графа. Идея про разведение собак в качестве домашнего скота одновременно странная и оригинальная.
Ближе к концу, стиль повествования мне напомнил Гоголя и его "Записки сумасшедшего", когда персонаж медленно сходит с ума и это отражается через его записи, в случае автора, через письма.
Но, как отмечали в комментариях, я увидел только вскользь упоминание про то, что прошло 20 лет, и создатель здесь присутствует незримо. Но рассказ получился отличным. Стилизация под классическую литературу вышла интересной.
Автору спасибо и удачи.
Ближе к концу, стиль повествования мне напомнил Гоголя и его "Записки сумасшедшего", когда персонаж медленно сходит с ума и это отражается через его записи, в случае автора, через письма.
Но, как отмечали в комментариях, я увидел только вскользь упоминание про то, что прошло 20 лет, и создатель здесь присутствует незримо. Но рассказ получился отличным. Стилизация под классическую литературу вышла интересной.
Автору спасибо и удачи.
Se
30.10.2023 13:57
Изумительно приятный и выдержанный стиль, да ещё и в эпистолярном жанре написано. Мне понравилось!
А
29.10.2023 11:09
Я просто очарована стилем рассказа! Написано складно и приятно. Начало выглядело бы нудным, если бы не этот стиль и формат писем. Еще и нет воды, как в классических произведениях с таким же стилем.
Приятно видеть редкое произведение, где создатель не появляется лично и не контактирует с созданными напрямую.
Не знаю почему, но на моменте с убийством Курноса, у меня вспыхнула мысль о том, что под собаками здесь подразумевают кого-то другого, очевидно, людей. Но сюжетный поворот все равно хорош и произвел впечатление.
Приятно видеть редкое произведение, где создатель не появляется лично и не контактирует с созданными напрямую.
Не знаю почему, но на моменте с убийством Курноса, у меня вспыхнула мысль о том, что под собаками здесь подразумевают кого-то другого, очевидно, людей. Но сюжетный поворот все равно хорош и произвел впечатление.
k
28.10.2023 16:28
Neil MinyardЛюблю диалоги, а особенно собак!
В контексте данного рассказа Ваш комментарий навевает жуть))))
k
28.10.2023 16:26
10. Собачий марш
Великолепно! Однозначный претендент на победу!
Блестящая стилизация под эпистолярный жанр (разве что вставки на иностранных языках, которые, конечно, вполне соответствуют выбранной стилистике, я бы дублировал или объяснял в сносках). В первой трети рассказ кажется несколько затянутым (хотя такое многословие - тоже вполне в духе 18-19 века, которыми веет от письма).
Местами очень смешно (особенно подписи графа в письмах к кожевеннику). Язык прекрасен, отдельные аплодисменты за мысли, плавающие кверху брюхом.
Хотелось бы больше узнать об этом мире, о том кто и зачем его создал, и планировал ли такое положение “собак” (предполагаю, что нет и теперь творец пришел устроить апокалипсис и начать все сначала)
Великолепно! Однозначный претендент на победу!
Блестящая стилизация под эпистолярный жанр (разве что вставки на иностранных языках, которые, конечно, вполне соответствуют выбранной стилистике, я бы дублировал или объяснял в сносках). В первой трети рассказ кажется несколько затянутым (хотя такое многословие - тоже вполне в духе 18-19 века, которыми веет от письма).
Местами очень смешно (особенно подписи графа в письмах к кожевеннику). Язык прекрасен, отдельные аплодисменты за мысли, плавающие кверху брюхом.
спойлер
Шикарный твист, когда начинаешь понимать, кто такие собаки на самом деле и с ужасом переосмысливать прочитанное ранее!Хотелось бы больше узнать об этом мире, о том кто и зачем его создал, и планировал ли такое положение “собак” (предполагаю, что нет и теперь творец пришел устроить апокалипсис и начать все сначала)
26.10.2023 14:59
эпистолярный стиль сюда очень даже подходит (я вообще не знал что это ,но потом загуглил и узнал). мне понравилось!Люблю диалоги, а особенно собак! вся моя любовь в этом рассказе
A
26.10.2023 13:13
Эпистолярный стиль!? Вау! Замечательно и красиво! История разворачивается вполне классически. ГГ - граф Ф. показывает себя с разных сторон. Главная страсть ГГ - это ездовые собаки. Однако ближе к финалу с собаками что-то происходит, и они выступают против людей. В финале оба корреспондента, граф Ф и Анхель, представляются мне выжившими из ума стариками.
W
26.10.2023 10:37
Во-первых, спасибо за комментарии)
Во-вторых, так как основная претензия к рассказу в его соответствии теме, я вскроюсь и всё же чуть разъясню)
Рассказ писался под конкурс и это и есть изначальная идея.
Творец рассказу нужен, так как он своего рода Deus Ex Machina и двигатель истории.
1. Изначальной задумкой было показать пришествие творца с точки зрения обычного создания. В самой первой версии задумки, творец приходил буквально, как физическое существо, и выглядел как человек; но в процессе работы я вообще вынес создателя за рамки пространства текста и истории. Так что это первая ключевая часть задумки - показать пришествие создателя без самого создателя.
2. Развивая предыдущую идею, я имел задумку, что создатель приносит некое воздаяние миру, который сам создал, но который ушёл не в сторону изначальной его идеи.
Это рассказ не про чёткого видимого создателя, который приходит и что-то "ручками" делает. Создатель в рассказе (как упоминает ГГ) это невообразимая сила, трансцендентная сущность, что-то настолько масштабное, что было бы неправильно показать это чем-то конкретным.
Я хотел сделать рассказ про то, как один только процесс возвращения создателя меняет мир; про силу, которую имеет само предчувствие возвращения.
3. И из двух пунктов выше важный вывод.
В том-то и дело, что всё происходящее в рассказе - результат процесса пришествия (которое, по моей задумке, в конце даже не свершилось ещё до конца).
Краткий мысленный эксперимент. Уберём тему возвращения творца - что получится?
ГГ меняется и показывает свою истинную сущность. Почему? Какая у него причина меняться?
Собаки восстали. Почему? Почему до этого не восставали? Почему именно сейчас?
Пришествие - это то, что двигает историю и её создаёт. Без него это был бы весьма плохой рассказ, где всё происходящее никак не объясняется и события не имеют видимых причин.
4. Я соглашусь с тем, что задумка, возможно, не прописана прям идеально чётко.
Но это точно не другой рассказ, к которому пришита тема творца.
В рассказе есть два условно-поворотных момента. Два знака/символа, это горящее дерево и падающая звезда (тут микро-отсылка к "Звезде Полынь"). После первого ГГ становится апатичным и более прямолинейным, после второго - напуганным и агрессивным.
С собаками тоже происходят процессы, и в итоге они восстают.
Можно сказать, что мир охватывает судный день; гнев, страх, агония. И это и есть то, что "сделало" пришествие творца. Вернее даже то, к чему привёл один только процесс его пришествия, одно пред ... читать весь комментарий →
Во-вторых, так как основная претензия к рассказу в его соответствии теме, я вскроюсь и всё же чуть разъясню)
Хорошее произведение которые пытались подстроить под детали конкурса,но не получилось.Как выглядит изначальная идея?
Вся история про 20 лет миру и Творца - не пришей кобыле хвост. Вообще не играет никакой роли, создается ощущение, что автор добавил это в готовый рассказ.
Рассказ писался под конкурс и это и есть изначальная идея.
Творец рассказу нужен, так как он своего рода Deus Ex Machina и двигатель истории.
1. Изначальной задумкой было показать пришествие творца с точки зрения обычного создания. В самой первой версии задумки, творец приходил буквально, как физическое существо, и выглядел как человек; но в процессе работы я вообще вынес создателя за рамки пространства текста и истории. Так что это первая ключевая часть задумки - показать пришествие создателя без самого создателя.
2. Развивая предыдущую идею, я имел задумку, что создатель приносит некое воздаяние миру, который сам создал, но который ушёл не в сторону изначальной его идеи.
Это рассказ не про чёткого видимого создателя, который приходит и что-то "ручками" делает. Создатель в рассказе (как упоминает ГГ) это невообразимая сила, трансцендентная сущность, что-то настолько масштабное, что было бы неправильно показать это чем-то конкретным.
Я хотел сделать рассказ про то, как один только процесс возвращения создателя меняет мир; про силу, которую имеет само предчувствие возвращения.
3. И из двух пунктов выше важный вывод.
и что творец вернулся, правда ничего не сделал - просто вернулся. Как будто восстание и без него могло быть
В том-то и дело, что всё происходящее в рассказе - результат процесса пришествия (которое, по моей задумке, в конце даже не свершилось ещё до конца).
Краткий мысленный эксперимент. Уберём тему возвращения творца - что получится?
ГГ меняется и показывает свою истинную сущность. Почему? Какая у него причина меняться?
Собаки восстали. Почему? Почему до этого не восставали? Почему именно сейчас?
Пришествие - это то, что двигает историю и её создаёт. Без него это был бы весьма плохой рассказ, где всё происходящее никак не объясняется и события не имеют видимых причин.
4. Я соглашусь с тем, что задумка, возможно, не прописана прям идеально чётко.
Но это точно не другой рассказ, к которому пришита тема творца.
В рассказе есть два условно-поворотных момента. Два знака/символа, это горящее дерево и падающая звезда (тут микро-отсылка к "Звезде Полынь"). После первого ГГ становится апатичным и более прямолинейным, после второго - напуганным и агрессивным.
С собаками тоже происходят процессы, и в итоге они восстают.
Можно сказать, что мир охватывает судный день; гнев, страх, агония. И это и есть то, что "сделало" пришествие творца. Вернее даже то, к чему привёл один только процесс его пришествия, одно пред ... читать весь комментарий →
b
25.10.2023 18:56
Казалось бы эпистолярный жанр почти мёртв или переродился в что-то аля-диджитал, но нет - вот он прекрасный, достаточно классический образчик жанра. Рассказ приятно было читать, на мой вкус ничего не смешалось, ни люди, ни кони, ни кожевники... Все разветвления работали на раскрытие главного героя и мира. Чувствуется на сколько персонаж двуличный, надменный, скользкий, короче, фактурный. Образ недалекого, но считающего себя самым умным помещика, это не что-то уникальное, но главное понятно с кем имеем дело, немного даже забавно. Мир необычный, понравилось как по чуть-чуть добавлялись детали в каждом письме, пока не сложился пазл(не в самом финале, чуть раньше у меня встали все шестерни на место). Никакого разжевывания прямым текстом нет, всё подано аккуратно. Рассказ отличный, как по мне, критиковать не хочется, есть у него лишь одно НО, но большое. Вся история про 20 лет миру и Творца - не пришей кобыле хвост. Вообще не играет никакой роли, создается ощущение, что автор добавил это в готовый рассказ. Выписанный мир, с календарём своим, правилами, событиями и просто вдруг сказано, что он создан недавно, и что творец вернулся, правда ничего не сделал - просто вернулся. Как будто восстание и без него могло быть, что тут такого-то. Я бы сказал, что соответствия теме нет. Но автор молодец, рассказ хороший.
d
24.10.2023 19:57
Эпистолярный жанр сложен.
Простите, ничего не поняла, зачем столько адресатов и как раскрыта тема. Все смешалось, люди кони. Ой горы, издательства, собаки, кожевники…
еще парочка моментов:
15-е летнего жара - вот тут я зависла, пытаясь прочитать первое числительное. Пятнадцатое? Пятнадцатое что? Пятнадцатый день? Час? Пятнадцатое число?
Круто, конечно, когда авторы придумывают такие мелочи для мира, но с первых строчек как читателю в это окунуться?
“Но ты знаешь, что сердце моё” - нет точки и непонятно, то ли так задумано, герой отвлекся, либо… Похожее, есть еще в одно месте.
Простите, ничего не поняла, зачем столько адресатов и как раскрыта тема. Все смешалось, люди кони. Ой горы, издательства, собаки, кожевники…
еще парочка моментов:
15-е летнего жара - вот тут я зависла, пытаясь прочитать первое числительное. Пятнадцатое? Пятнадцатое что? Пятнадцатый день? Час? Пятнадцатое число?
Круто, конечно, когда авторы придумывают такие мелочи для мира, но с первых строчек как читателю в это окунуться?
“Но ты знаешь, что сердце моё” - нет точки и непонятно, то ли так задумано, герой отвлекся, либо… Похожее, есть еще в одно месте.
б
24.10.2023 11:46 (отредактировано 24.10.2023 11:47)
как ни странно, в целом понравилось - повесть в эпистолярном жанре! и мир необычный
плюсую)
плюсую)
Ю
23.10.2023 20:49
История развивается через диалоги,это очень смело и необычно.БОльшинсво за это критиккуют,но я не буду.Веет Обломовом и Евгением Онегеным.Хорошее произведение которые пытались подстроить под детали конкурса,но не получилось.Как выглядит изначальная идея?
Показаны записи 21-39 из 39.